Решение районного Совета объединенного муниципального образования
Татищевского района Саратовской области от 18 ноября 2005 г. N 329
"Об утверждении Положения "О публичных слушаниях в объединенном
муниципальномобразованииТатищевскогорайона"

В целях реализации прав граждан, их объединений, юридических лиц на участие в обсуждении и принятии решений по вопросам местного значения, затрагивающих интересы жителей объединенного муниципального образования Татищевского района или оказывающих воздействие на территорию их проживания, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, ст. 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, районный Совет решил:
1. Утвердить Положение "О публичных слушаниях в объединенном муниципальном образовании Татищевского района" согласно приложению.
2. Данное решение опубликовать в районной газете "Сельская жизнь".
3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию районного Совета по вопросам социальной сферы.

Председательствующий на заседании районного Совета А.В.Зацепин

Приложение
к решению районного Совета
ОМО Татищевского района Саратовской области
от 18 ноября 2005 г. N 329

Положение о публичных слушаниях

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Публичные слушания
1. Публичные слушания являются формой участия населения объединенного муниципального образования Татищевского района (далее муниципального района) в осуществлении местного самоуправления.
2. Публичные слушания носят открытый характер.
3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального района, районного Совета объединенного муниципального образования Татищевского района (далее районного Совета), Главы муниципального образования.

Статья 2. Принципы организации и проведения публичных слушаний
1. Основным принципом организации и проведения публичных слушаний является учет мнения населения муниципального района. Каждый житель муниципального района вправе высказывать свое мнение по обсуждаемому вопросу, представлять материалы для обоснования своего мнения, представлять письменные предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.
2. Проведение публичных слушаний осуществляется гласно. Каждый житель муниципального образования вправе знать о дне, времени, месте проведения публичных слушаний, о вопросах, выносимых на публичные слушания.
3. Участие в публичных слушаниях осуществляется добровольно. Никто не вправе принуждать жителей муниципального образования к участию либо к отказу от участия в публичных слушаниях.
4. Населению муниципального образования гарантируется беспрепятственное участие в публичных слушаниях в порядке, установленном федеральным законодательством, Уставом муниципального района, настоящим Положением и другими правовыми актами органов местного самоуправления.
5. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.

Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава муниципального образования, а также проект решения районного Совета о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования;
2) проект муниципального бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении;
3) генеральный план муниципального образования, проекты планов и программ развития муниципального образования, правил землепользования и застройки на территории муниципального образования, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
2. На публичные слушания могут выноситься другие проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения муниципального района.
3. Публичные слушания по одним и тем же вопросам могут быть назначены не ранее чем через три месяца после предыдущих слушаний.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту муниципального бюджета муниципального образования и отчету о его исполнении определяется Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании, а также настоящим Положением в части, не противоречащей Положению о бюджетном процессе в муниципальном образовании.

Глава 2. Назначение публичных слушаний

Статья 4. Назначение публичных слушаний по инициативе населения
1. Правом на участие в публичных слушаниях обладают граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования и достигшие на момент проведения публичных слушаний 18-летнего возраста.
2. Публичные слушания могут проводиться по инициативе группы жителей численностью не менее 50 человек.
3. Основанием для назначения публичных слушаний является ходатайство, поданное в районный Совет, в котором указывается формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания, и обоснование необходимости вынесения этого вопроса. К ходатайству прилагается список жителей (с указанием фамилии, имени, отчества), поддержавших ходатайство, их место жительства и паспортные данные. Личные данные и паспортные данные должны быть заверены его подписью с указанием даты. К ходатайству должны быть приложены данные (фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место жительства, контактные телефоны) официального представителя группы жителей, ходатайствующих о проведении публичных слушаний (далее - официальный представитель группы жителей). В случае отсутствия у жителя муниципального образования паспорта могут быть предоставлены данные документа, заменяющего паспорт гражданина, в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
4. После получения ходатайства районным Советом создается рабочая группа районного Совета по организации и проведению публичных слушаний (далее - рабочая группа), которая в течение десяти дней с момента поступления ходатайства проверяет правильность оформления документов. В состав рабочей группы включается официальный представитель группы жителей.
5. По результатам проверки представленных документов рабочая группа подает письменное ходатайство районному Совету о назначении публичных слушаний либо об отказе в назначении публичных слушаний. Отказ в назначении публичных слушаний возможен только по основаниям несоответствия представленных документов и выносимых вопросов требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Саратовской области, настоящего Положения и других муниципальных правовых актов.
6. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании районного Совета не позднее чем через 10 дней со дня представления ходатайства рабочей группы. По результатам рассмотрения ходатайства рабочей группы районный Совет принимает соответствующее решение. В решении о назначении публичных слушаний указывается дата, время, место их проведения, формулировка выносимого на публичные слушания вопроса и состав рабочей группы. В решении об отказе в назначении публичных слушаний указываются вопрос, подлежащий вынесению на публичные слушания в соответствии с ходатайством населения и мотивировка отказа. Решение о назначении либо об отказе в назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в течение 3 дней со дня его принятия.

Статья 5. Назначение публичных слушаний по инициативе районного Совета
1. Публичные слушания могут быть назначены районным Советом по письменному ходатайству не менее одной трети депутатов от числа избранных в районный Совет.
2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании районного Совета. По результатам рассмотрения районный Совет принимает решение о назначении публичных слушаний или об отказе в назначении публичных слушаний. В решении о назначении публичных слушаний указывается дата, время, место их проведения, формулировка выносимого на публичные слушания вопроса и состав рабочей группы. В решении об отказе в назначении публичных слушаний указываются вопрос, подлежащий вынесению на публичные слушания в соответствии с ходатайством депутатов и мотивировка отказа. Отказ в назначении публичных слушаний возможен только по основаниям несоответствия выносимых вопросов требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Саратовской области, настоящего Положения и других муниципальных правовых актов. Решение о назначении либо об отказе в назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в течение 5 дней со дня его принятия.

Статья 6. Назначение публичных слушаний по инициативе Главы муниципального образования
Для проведения публичных слушаний Главой муниципального образования издается правовой акт о назначении публичных слушаний. В правовом акте Главы муниципального образования о назначении публичных слушаний указывается дата, время, место их проведения, формулировка выносимого на публичные слушания вопроса. Правовой акт Главы муниципального образования о назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в течение 5 дней со дня его принятия.

Статья 7. Опубликование (обнародование) проектов правовых актов, а также необходимых документов по вопросам, выносимым на публичные слушания
1. Проекты правовых актов, а также необходимые документы по вопросам, выносимым на публичные слушания, должны быть опубликованы в официальном печатном источнике массовой информации муниципального образования после опубликования либо одновременно с опубликованием правового акта о назначении публичных слушаний, но не позднее чем за 5 дней до дня проведения публичных слушаний, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13 настоящего Положения.

Глава 3. Проведение публичных слушаний

Статья 8. Подготовка к проведению публичных слушаний
1. Рабочая группа, а при организации публичных слушаний по инициативе Главы муниципального образования - Глава муниципального образования, разрабатывает повестку для публичных слушаний.
2. Житель муниципального образования, желающий выступать в публичных слушаниях, обязан зарегистрироваться в качестве выступающего. Рабочая группа, а при организации публичных слушаний по инициативе Главы муниципального образования - Глава муниципального образования, проводит регистрацию выступающего, которому объявляется о времени, установленном для выступления.
3. В качестве выступающих на публичных слушаниях могут быть также зарегистрированы должностные лица либо иные представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, представители юридических лиц.
4. Регистрация выступающих прекращается за один рабочий день до дня проведения публичных слушаний.
5. Выступающие на публичных слушаниях, жители муниципального образования и иные заинтересованные лица вправе представить в рабочую группу или рабочий орган письменные предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.
6. Рабочая группа, Глава муниципального образования обязаны принять меры для обеспечения охраны прав, свобод и законных интересов участников публичных слушаний.

Статья 9. Проведение публичных слушаний
1. Публичные слушания открывает председатель рабочей группы, а при организации публичных слушаний по инициативе Главы муниципального образования - Глава муниципального образования (далее - председательствующий).
2. Председательствующий информирует о порядке проведения публичных слушаний, объявляет о вопросе, вынесенном на публичные слушания.
3. После выступления председательствующего слово предоставляется зарегистрированным выступающим. Лицу, не зарегистрированному в качестве выступающего, слово может быть предоставлено по решению председательствующего. Время для выступления предоставляется не более 10 минут. В исключительных случаях, по решению председательствующего, время выступления может быть продлено.
4. Выступающий вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также материалы для обоснования своего мнения.
5. По окончании выступлений председательствующий подводит предварительный итог публичных слушаний.
6. Ход публичных слушаний и выступления протоколируются. К протоколу прилагаются письменные предложения и замечания заинтересованных лиц.
7. Председательствующий вправе в любой момент объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.

Статья 10. Результаты публичных слушаний
1. По результатам публичных слушаний рабочая группа, а при организации публичных слушаний по инициативе Главы муниципального образования - Глава муниципального образования, в течение 14 рабочих дней составляет заключение о результатах публичных слушании, в котором отражает выраженные позиции жителей муниципального образования и свои рекомендации, сформулированные по результатам публичных слушаний. При проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности срок подготовки заключения о результатах публичных слушаний, указанный в настоящей части, должен быть скорректирован таким образом, чтобы не нарушать сроков, установленных главой 4 настоящего Положения.
2. Заключение о результатах публичных слушаний публикуется (обнародуется) в средствах массовой информации муниципального образования.
3. Заключение о результатах публичных слушаний, протокол публичных слушаний и материалы, собранные в ходе подготовки и проведения публичных слушании, хранятся в Совете муниципального образования.
4. Результаты публичных слушаний, изложенные в заключении, принимаются во внимание при принятии органами местного самоуправления решения по вопросам, которые были предметом обсуждения на публичных слушаниях.
5. Результаты публичных слушаний, изложенные в заключении, могут быть приняты во внимание при принятии органами местного самоуправления решения по вопросам, аналогичным тем вопросам, которые являлись предметом обсуждения на публичных слушаниях.

Глава 4. Особенности проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности

Статья 11. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности
1. Настоящая глава определяет порядок проведения публичных слушаний по проектам Генерального плана муниципального образования, правил землепользования и застройки на территории муниципального образования, проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, а также по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся в соответствии с настоящим Положением с особенностями, установленными настоящей главой.
3. При проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности срок для регистрации участников и выступающих в соответствии со статьей 8 настоящего Положения не может составлять менее десяти рабочих дней.
4. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся рабочей группой либо Главой муниципального образования в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности (далее - уполномоченный орган).

Статья 12. Организация и проведение публичных слушаний по проекту Генерального плана муниципального образования, по проектам правил землепользования и застройки
1. При проведении публичных слушаний уполномоченным органом в обязательном порядке организуются выставки, экспозиции демонстрационных материалов Генерального плана муниципального образования, правил землепользования и застройки на территории муниципального образования, выступления представителей органов местного самоуправления муниципального образования, разработчиков соответствующих проектов на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
2. Срок проведения публичных слушаний по проекту Генерального плана муниципального образования с момента опубликования правового акта об организации и проведении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах слушаний устанавливается с учетом требований настоящего Положения и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
5. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки на территории муниципального образования составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
6. Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
7. Публичные слушания по проектам о внесении изменений в Генеральный план муниципального образования, о внесении изменений в правила землепользования и застройки на территории муниципального образования проводятся в порядке, определенном для проведения публичных слушаний по проектам Генерального плана муниципального образования, проектам правил землепользования и застройки на территории муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности.
8. В случае, если внесение изменений в правила землепользования и застройки на территории муниципального образования связано с размещением и реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, то публичные слушания проводятся не на всей территории муниципального образования, а в границах территории, устанавливаемой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Порядок извещения заинтересованных лиц определяется законодательством о градостроительной деятельности.

Статья 13. Организация и проведение публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. Круг заинтересованных лиц, участвующих в публичных слушаниях, а также порядок их уведомления уполномоченным органом при проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, определяются в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, настоящим Положением.
2. Срок проведения публичных слушаний по вопросам, указанным в части первой настоящей статьи, с момента опубликования правового акта об организации и проведении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах слушаний устанавливается с учетом требований настоящего Положения и не может быть более одного месяца.
3. Документы по вопросам, указанным в части первой настоящей статьи, должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем за 15 дней до дня проведения публичных слушаний. Обнародование документов может производиться также путем размещения их на стендах, иных местах свободного доступа, которые удобны для посещения заинтересованными лицами. Указанные места свободного доступа должны располагаться таким образом, чтобы заинтересованные лица могли своевременно ознакомиться с размещенной информацией. Состав публикуемых (обнародуемых) документов устанавливается уполномоченным органом и должен обеспечивать полное информирование заинтересованных лиц о характере вопроса, выносимого на публичные слушания.
4. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам, указанным в части первой настоящей статьи, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
5. В случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности, публичные слушания по вопросам, указанным в части первой настоящей статьи, могут не проводиться.

Статья 14. Организация и проведение публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории
1. Круг заинтересованных лиц, участвующих в публичных слушаниях по проектам планировки территории и проектам межевания территории, устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
2. Обнародование документов по вопросам, указанным в части первой настоящей статьи, может производиться также путем размещения их на стендах, иных местах свободного доступа, которые удобны для посещения заинтересованными лицами. Указанные места свободного доступа должны располагаться таким образом, чтобы заинтересованные лица могли своевременно ознакомиться с размещенной информацией. Состав публикуемых (обнародуемых) документов устанавливается уполномоченным органом и должен обеспечивать полное информирование заинтересованных лиц о характере вопроса, выносимого на публичные слушания.
3. Срок проведения публичных слушаний по вопросам, указанным в части первой настоящей статьи, с момента опубликования правового акта об организации и проведении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах слушаний устанавливается с учетом требований настоящего Положения и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
4. В случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности, публичные слушания по вопросам, указанным в части первой настоящей статьи, могут не проводиться.

Глава 5. Заключительные положения

1. Публикация всех материалов осуществляется главой администрации муниципального образования независимо от того, по чьей инициативе назначены публичные слушания, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 13 настоящего Положения.
2. Материально-техническое и информационное обеспечение, связанное с подготовкой и проведением публичных слушаний, осуществляется за счет добровольных пожертвований физических и юридических лиц и средств муниципального бюджета муниципального образования в пределах, предусмотренных на эти цели решением районного Совета на очередной финансовый год, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 13 настоящего Положения.

 

Назад


сайт р.п. Татищево Саратовская область